46. Матрица /

Борисов Матрица хозяйственного портфеля - это двухмерная модель, сравнивающая стратегическое положение каждого вида деятельности бизнеса диверсифицированной компании. Она может быть построена на основе любой пары показателей, характеризующих стратегические позиции [1]. В матрице используются два показателя: Достоинством портфельного анализа являются"возможность логического структурирования и наглядного отражения стратегических проблем предприятия, относительная простота представления результатов, акцент на качественные стороны анализа [3]. Белорусские машиностроительные предприятия - это в основном крупные более человек организации. Каждая производит и реализует широкую номенклатуру продукции. Именно для разработки стратегии таких организаций и были созданы матрицы хозяйственного портфеля. Однако исследования процесса управления на крупных белорусских предприятиях машиностроения показали, что использование портфельных матриц в качестве рабочего инструмента стратегического анализа и планирования пока не получило на них широкого применения.

Методы портфельного анализа

Литтл была разработана известной в области управления консалтинговой компанией Артур Д. В отличие от матрицы БКГ данная модель строится на двух переменных, отражающих зрелость сектора жизненный цикл отрасли и положение по отношению к конкурентам. Экспертные оценки, показывающие зрелость сектора и положение по отношению к конкурентам, на основе принятого Артуром Д. Литлом эвристического положения определяют направленность деятельности предприятия, форм его экономической деятельности.

Именно это и являются основой товарной политики предприятия.

На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии самыми распространенными портфельными моделями анализа и планирования, матрица баланса жизненных циклов СБЕ, или модель ADL/ LC (Arthur D. В этой матрице выделяются 4 категории бизнес-единиц, или предприятий.

Портфельный анализ является важным этапом разработки маркетинговой стратегии. Суть портфельного анализа заключается в том, что компания рассматривается как совокупность стратегических бизнес-единиц, каждая из которых относительно самостоятельна. Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов с точки зрения достижения устойчивого положения компании в целом и роста финансовых результатов.

Для наиболее эффективного распределения инвестиционных ресурсов между стратегическими бизнес-единицами, необходимо оценить потенциальную рентабельность, риски и стратегические перспективы развития каждой из них. В общем случае портфельный анализ построен на правиле, что чем выше потенциал развития бизнес-единицы рост продаж и прибыли и чем ниже риски — тем выгоднее для компании в целом инвестирование в развитие этой бизнес-единицы. Инвестиционные ресурсы при этом могут быть как внешние, так и внутренние прибыль других бизнес-единиц.

Однако впоследствии выяснилось, что она может быть полезна и организациям общественного сектора, в частности функционирующим в условиях конкуренции. Таким не заинтересованным в прибыли и положительных денежных потоках организациям было рекомендовано использовать модифицированную матрицу роста-оборота особенно если в будущем возможна их полная приватизация. лежит концепция жизненного цикла отрасли или бизнес-единицы - сокращение от - жизненный цикл , в соответствии с которой каждая отрасль и отдельно взятый вид бизнеса любой корпорации может находиться на одной из четырех стадий жизненного цикла: Кроме дифференцированной оценки СЕБ преимуществами данной модели портфельной матрицы являются более широкая область применения в отличие от матрицы БКГ данный метод не исходит из какой-либо частной гипотезы , большая глубина и совершенство по сравнению с матрицей БКГ здесь дается многофакторная интегральная оценка параметров модели , гибкость поскольку эти факторы, показатели выбираются исходя из конкретной ситуации.

Конкурентная стратегия При конкуренции необходимо выбирать приоритеты, стратегию, которые наилучшим образом используют сильные стороны фирмы и соответствуют тенденции рыночной ситуации. Конкурентная стратегия используется для обеспечения преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе 3 — 5 лет Основные этапы конкурентного анализа:

Портфельная корпоративная стратегия — это… стратегия, определяющая общие характеристики портфеля бизнесов корпорации, с точки зрения отношения обязательств к доходу и способности корпорации выплачивать дивиденды. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

Портфельная стратегия Цели Оптимально распределить ограниченные ресурсы.

Позиционирование СЗБ на основе матрицы жизненного цикла отрасли. Переменные Факторы привлекательности рынка и стратегического положения бизнеса. Модель Характеристики конкурентных позиций бизнес-единиц (модель ADL-LC) Анализ внешней и внутренней среды предприятия.

Среди наиболее важных средств достижения поставленных целей во Франции выделяются такие как стимулирование развития конкуренции, которая влияет на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, издержки производства и цены, качество продукции [9,74]. Для поддержания конкуренции государство стимулирует создание малых предприятий - индивидуальных, семейных, групповых, которые при относительно небольших вложениях обеспечивают решение таких острых вопросов, как занятость, рост эффективности производства, быстрое освоение технических инноваций.

Им предоставляется помощь в получении долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, в повышении квалификации менеджеров. Предоставляются коммерческая информация и налоговые льготы. По предотвращению банкротства создаются законодательные гарантии. Государство влияет на производство посредством системы госзаказа не только в государственном секторе, но и в рыночном.

Систему государственного заказа во Франции называют системой государственных рынков. Госзаказ в зависимости от различных условий договора может осуществляться через переговоры или торги. Управление государственными предприятиями производится на принципах контрактации. Компании, прежде чем заключить договор, необходимо предоставить индивидуальный план развития.

Контракт — это инструмент для согласования как национальных интересов, продиктованных государством, так и интересов предприятия, которые включают в себя взаимосогласованные обязательства сторон.

Матрицы — и фирмы .

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий. Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал.

Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения.

стратегический анализ, состоящий из: анализов внешней и внутренней среды и их замыкает процесс стратегического управления в непрерывный цикл. .. Что касается других моделей портфельного анализа, то, например, положение модели ADL/LC состоит в том, что отдельный взятый бизнес.

Необходимость, сущность и содержание портфельного анализа 2. Матричные методы оценки портфеля диверсифицированных организаций Заключение Литература Введение В любой модели стратегического управления обязательно выделяются три стадии: На второй из указанных стадий высшее руководство формирует и оценивает альтернативные варианты развития организации, осуществляет выбор оптимальной стратегической альтернативы для реализации.

При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего, портфельный анализ. Эти методы предвидения изменений повышают гибкость организации. Однако, практика показывает, что непременным условием преуспевания диверсифицированной организации является сбалансированность ее портфеля.

Эту задачу и призван решить один из наиболее часто применяемых западными корпорациями инструментов стратегического менеджмента и маркетинга портфельный анализ. Необходимость, сущность и содержание портфельного анализа В стратегическом управлении анализ портфеля организации связан преимущественно с исследованием структуры, динамики и качества совокупности и отдельных бизнесов, осуществляемых диверсифицированной компанией.

Поэтому методика анализа портфеля организации предполагает изучение так называемых стратегических единиц бизнеса СЕБ.

Пример оценки привлекательности отрасли

Портфельный анализ. Сущность стратегической бизнес-единицы. Стратегическая бизнес-единица — это относительно самостоятельное производственно-коммерческое подразделение если речь идет о дивизиональной организации , имеющее стратегическое значение для компании и имеющие права на производство и реализацию какого-либо вида продукции фирмы. Следует отметить, что в основе матрицы БКГ лежат 2 гипотезы: Если темп роста рынка невелик зрелый или стагнирующий рынок , то стратегическая бизнес-единица не нуждается в значительном финансировании.

Матрица определяет роль каждой области стратегической деятельности по отношению к двум переменным анализа, которыми являются расширение сферы и относительный рыночный сегмент предприятия в данной области.

При проведении портфельного анализа диверсифицированное предприятие Стратегическая единица бизнеса отличается от производственных единиц, матрица «жизненный цикл отрасли Arthur D. Little (ADL/LC[23]). Вторая гипотеза основана на модели жизненного цикла товара и предполагает.

Модель фирмы . ОА м Чечина Анна Модель — , или матрица , - это многофакторная модель для стратегического анализа диверсифицированных компаний, а также инструмент стратегического менеджмента, который обосновывает принятие решений по стратегиям отдельных бизнесов коммерческих организаций. В основе подхода к портфельному анализу консалтинговой фирмы Артур Д. лежит концепция жизненного цикла отрасли или бизнес-единицы сокращение от — жизненный цикл , в соответствии с которой каждая отрасль и отдельно взятый вид бизнеса любой корпорации может находиться на одной из четырех стадий жизненного цикла: Оценочные показатели по осям матрицы, которые так или иначе определяют существенные характеристики каждого конкретного бизнеса; 2.

Содержание и форма самих матриц, характеризующих уровень глубины и детализации позиционирования; 3. Наборы типовых стратегических решений, которые соответствуют различным позициям бизнеса по разным позициям в пространстве каждой матрицы. В матрице по горизонтали ось Х задается интегральная оценка жизненного цикла, а по вертикали ось — задается интегральная многофакторная оценка так называемой конкурентной позиции.

Методика расчета показателей конкурентной позиции: Сумма взвешенных рейтингов всех факторов конкурентной позиции характеризует интегральную оценку конкурентной позиции. Максимальная оценка привлекательности отрасли может быть 5 при использовании пятибалльной шкалы , а минимальная 1. Используя аналогичную процедуру, рассчитать показатели жизненного цикла отрасли.

Инструменты стратегического планирования инновационной деятельности промышленного. предприятия.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: ОА м Чечина Анна. ОА м Чечина Анна 2 Модель — , или матрица , - это многофакторная модель для стратегического анализа диверсифицированных компаний, а также инструмент стратегического менеджмента, который обосновывает принятие решений по стратегиям отдельных бизнесов коммерческих организаций. В основе подхода к портфельному анализу консалтинговой фирмы Артур Д. лежит концепция жизненного цикла отрасли или бизнес-единицы - сокращение от — жизненный цикл , в соответствии с которой каждая отрасль и отдельно взятый вид бизнеса любой корпорации может находиться на одной из четырех стадий жизненного цикла: Оценочные показатели по осям матрицы, которые так или иначе определяют существенные характеристики каждого конкретного бизнеса; 2.

В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара/бизнеса, в соответствии с В результате анализа с использованием матрицы БКГ возможны следующие стратегии: позиция стратегической единицы бизнеса существенно зависит от . Рис. 4. Матрица «ADL/LC»(Arthur D. Little / Lifecycle).

Первая гипотеза основана на эффекте опыта и предполагает, что существенная доля рынка означает наличие конкурентного преимущества, связанного с уровнем издержек производства. Из этой гипотезы следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. Вторая гипотеза основана на модели жизненного цикла товара и предполагает, что присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т.

В том случае, когда обе гипотезы выполняются, можно выделить четыре группы рынков с разными стратегическими целями и финансовыми потребностями. Каждый продукт предприятия попадает в один из квадрантов матрицы в соответствии с темпом роста отрасли, в которой работает предприятие и относительной долей рынка. В эту категорию попадают товары, обладающие низкими относительными долями рынка, находящиеся на быстрорастущих рынках.

Репозиционирование и жизненный цикл товара

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!